Составители и научные редакторы А.А. Грицанов, М.А. Можейко.
Энциклопедия предлагает системный обзор развития постмодернистской философии во всех ее тематических проекциях: в более чем 500 аналитических статьях подробно анализируются текстология, номадология, нарратология, шизоанализ, семанализ и мн.др. Издание также освещает главные предпосылки становления посмодернистского типа философствования, анализируя интеллектуальные стратегии модернизма, деструкции и диалогизма. Представлен понятийный аппарат, персоналии и фундаментальные тексты модернистской и постмодернистской философии. Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется современной философией.
В монографии обосновывается концепция модернизма, постмодернизма и постпостмодернизма как неклассической эстетики XX в., принципиально отличающейся от антично-винкельмановской, гегелевско-кантовской западноевропейской эстетики. Систематизируются признаки нон-классики в теории и художественной практике модернизма. Неканоничность постмодернистской эстетики выявляется исходя из ее системного анализа как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются ее ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Разрабатывается авторская концепция постмодернизма в России, отличающая его от американской и западноевропейской моделей. Выдвигается гипотеза о перспективах постпостмодернистской эволюции, анализируются ее инновации - технообразы, виртуальная реальность, транссентиментализм. Выявляется специфика постпостмодернизма, заключающаяся в утверждении ряда новых художественно-эстетических канонов (интерактивность), стремлении создать принципиально новую художественную среду (виртуальный мир).
Плани-конспекти уроків із зарубіжної літератури для 6 класу складено відповідно до програми 12-річної школи. Містять календарний план і конспекти 70 уроків.
Пропонований методичний посібник із зарубіжної літератури містить розробки всіх уроків, передбачених програмою для сьомого класу. Серед них – уроки розвитку мовлення, позакласного читання та тематичного контролю знань.
Посібник надає плани-конспекти 70 уроків зарубіжної літератури для 5 класу загальноосвітньої школи, які створено згідно програми «Зарубіжна література». Видання містить календарний план, плани-конспекти уроків, в яких використано різноманітні традиційні та нетрадиційні форми та методи роботи з класом.
От издателя
«Комментарии Набокова освещают многообразие исторических, литературных и бытовых сторон романа. Книга является оригинальным произведением писателя в жанре научно-исторического комментария. Набоков обращается к «потаенным слоям» романа, прослеживает литературные влияния, связи «Евгения Онегина» с другими произведениями поэта, увлекательно повествует о тайнописи Пушкина. Предназначена для широкого круга читателей и в первую очередь - для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, а также для учителей и учащихся средней школы».
«Предлагаемая вниманию читателей книжка составлена по преимуществу из очерков, написанных за последние годы. Какие-то работы делались на заказ, какие-то появились на свет по моему собственному почину. Роднит нижеследующие разношерстные сочинения для меня, автора, одно: все они писались с охотой и прилежанием. Это и только это, а вовсе не хлопотливая бережность ко всему, выходящему из-под пера, позволяет мне включить в настоящее собрание и мелкие проходные заметки. При составлении книжки я руководствовался не столько значительностью затронутой темы, сколько стилистическими соображениями. Пишешь ли стихи, прозу, эссе о литературе или страницу-другую по редакционному заданию, главная забота точная передача своего взгляда на вещи. Под таким углом зрения в радость автору могут оказаться два-три абзаца о погоде, а не что-либо более существенное; при таком подходе мудрено не избавиться от жанрового и тематического высокомерия».