Формат: doc
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ Раздел 1. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ "Гипер" в культуре XX века: Диалектика перехода от модернизма к постмодернизму Модернистские предпосылки постмодернизма "Гипер" в науке и в культуре Гипертекстуальность Гиперэкзистенциальность Гиперсексуальность Гиперсоциальность Гиперматериальность Гиперреволюционность От супер к псевдо Информационный взрыв и травмы постмодерна Отставание человека от человечества Постмодерная травма Референция от обратного Специализация и дезинтеграция Век новых катастроф? Постскриптум. Постинформационный шум Раздел 2. СВОЕОБРАЗИЕ РОССИЙСКО-СОВЕТСКОГО ПОСТМОДЕРНА Постмодернизм и коммунизм Создание гиперреальности Детерминизм и редукционизм Антимодернизм Идеологический эклектизм Критика метафизики. Диалектика и деконструкция Эстетический эклектизм Цитатность Среднее между элитарным и массовым Постисторизм и утопия Соцреализм и соц-арт Социалистический реализм между модерном и постмодерном От соцреализма к соц-арту Истоки и смысл русского постмодернизма Культура вторичности Религиозная интуиция пустоты Философская критика Запада и диалектическое опустошение понятий Всё как ничто Опоздание как опережение Раздел 3. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. МЕТАРЕАЛИЗМ. КОНЦЕПТУАЛИЗМ. АРЬЕРГАРД Новая поэзия: между концептуализмом и метареализмом Самосознание культуры О концептуализме О метареализме От метафоры к метаболе Шкала поэтических стилей Манифесты новой поэзии. 1980-е Тезисы о метареализме и концептуализме Зеркало-щит. О концептуальной поэзии Что такое метареализм? Факты и предположения Что такое метабола? О "третьей" тропе «Как труп в пустыне я лежал Каталог новых поэзии После будущего, или Становление арьергарда От лишнего человека —к лишнему миру Противостояние стилей Циклическое развитие литературы Арьергард Наше "послебудущее" и западный постмодернизм Раздел 4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СЛОВО - ВЕЩЬ - ИЗОБРАЖЕНИЕ - ИГРА Пустота как прием. Слово и изображение у Ильи Кабакова Таинственный чердак Границы между литературой и живописью "Никакой" стиль Текст и картинка Лубок и миф Неолубок и профанация мифа Синтез искусств, анализ мифа Художественное двуязычие и язык пустоты Пустота-отрицание Пустота-утверждение Критика чистого изображения Вещь и слово. О Лирическом музее Что такое Лирический музей? Между складом и свалкой Новая мемориальность Значение единичности Опыты вещеописания Вещь как слово О мудрости вещей Игра в жизни и в искусстве Эстетические и социологические концепции игры Разновидности игры Игра и литература Игра драматическая и театральная Системы актерской игры Игровое и серьезное Раздел 5. ДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ Между экзистенциализмом и постмодернизмом. Андрей Синявский От соцреализма к соц-арту Между экзистенциализмом и постмодерном Пушкин — наше ничто. Творчество из пустоты Голоса ниоткуда Художество — дурачество — воровство Эстетическое оправдание России Стилистика еврейского вопроса Кто такой мыслитель? Манифесты нового сознания. 1980-е. Экология мышления Эссеизм как направление в культуре Эпоха универсализма Архетип и кенотип Парадокс ускорения Теория и фантазия Веселье мысли, или Культура как ритуал. Александр Генис Веселье без стёба и дионисийства Метафизический солдат Постмодерн как светский ритуал Раздел 6. ГРАНИЦЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА После карнавала, или Обаяние энтропии. Венедикт Ерофеев Условия мифосложения Новый юродивый? Диалектика похмелья Деликатность и противоирония По ту сторону карнавала Обаяние энтропии От бедной Лизы к бедному Вене Новая сентиментальность. Тимур Кибиров и другие Новое открытие будущего и реальности Крест новизны Лиотар и Джеймисон: два постмодернизма Будущее после "будущего" Реальность после симулякра РАЗДЕЛ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ По ту сторону постмодернизма. От "пост" к "прото" Постмодернизм как первая стадия постмодерности БИБЛИОГРАФИЯ ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
|