Формат: doc
Оглавление Введение Глава I. О сущности искусства 1. Эстетическое как философская категория.. Искусство как создание эстетических ценностей § 1. Эстетическое: значение термина § 2. Прекрасное § 3. Возвышенное. Дионисийское § 4. Эстетические эмоции § 5. Место и роль эстетического в жизни человека и общества § 6. Эстетическое и эстетизм § 7. Эстетическое и художественное 2. Искусство как познавательная деятельность (к истории вопроса) § 1. Теория подражания § 2. Теория символизации § 3. Типическое и характерное 3. Тематика искусства § 1. Значения термина «тема» § 2. Вечные темы § 3. Культурно-исторический аспект тематики § 4. Искусство как самопознание автора § 5. Художественная тематика как целое 4. Автор и его присутствие в произведении § 1. Значения термина «автор». Исторические судьбы авторства § 2. Идейно-смысловая сторона искусства § 3. Непреднамеренное в искусстве § 4. Выражение творческой энергии автора. Вдохновение § 5. Искусство и игра § 6. Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо § 7. Концепция смерти автора 5. Типы авторской эмоциональности § 1. Героическое § 2. Благодарное приятие мира и сердечное сокрушение § 3. Идиллическое, сентиментальность, романтика § 4. Трагическое § 5. Смех. Комическое, ирония 6. Назначение искусства § 1. Искусство в свете аксиологии. Катарсис § 2. Художественность § 3. Искусство в соотнесенности с иными формами культуры § 4. Спор об искусстве и его призвании в xx веке. Концепция кризиса искусства Глава II. Литература как вид искусства 1. Деление искусства на виды.. Изобразительные и экспрессивные искусства 2. Художественный образ.. Образ и знак 3. Художественный вымысел.. Условность и жизнеподобие 4. Невещественность образов в литературе.. Словесная пластика 5. Литература как искусство слова.. Речь как предмет изображения 6. Литература и синтетические искусства 7. Место художественной словесности в ряду искусств.. Литература и средства массовой коммуникации Глава III. Функционирование литературы 1. Герменевтика § 1. Понимание. Интерпретация. Смысл § 2. Диалогичность как понятие герменевтики § 3. Нетрадиционная герменевтика 2. Восприятие литературы.. Читатель § 1. Читатель и автор § 2. Присутствие читателя в произведении. Рецептивная эстетика § 3. Реальный читатель. Историко-функциональное изучение литературы § 4. Литературная критика § 5. Массовый читатель 3. Литературные иерархии и репутации § 1. «Высокая литература». Литературная классика § 2. Массовая литература[352] § 3. Беллетристика § 4. колебания литературных репутаций. Безвестные и забытые авторы и произведения § 5. Элитарная и антиэлитарная концепции искусства и литературы Глава IV. Литературное произведение 1. Основные понятия и термины теоретической поэтики § 1. Поэтика: значения термина § 2. Произведение. Цикл. Фрагмент § 3. Состав литературного произведения. Его форма и содержание 2. Мир произведения § 1. Значение термина § 2. Персонаж и его ценностная ориентация § 3. Персонаж и писатель (герой и автор) § 4. Сознание и самосознание персонажа. Психологизм[462] § 5. Портрет § 6. Формы поведения[481] § 7. Говорящий человек. Диалог и монолог[497] § 8. Вещь § 9. Природа. Пейзаж § 10. Время и пространство § 11. Сюжет и его функции § 12. Сюжет и конфликт 3. Художественная речь.. (Стилистика) § 1. Художественная речь в ее связях с иными формами речевой деятельности § 2. Состав художественной речи § 3. Литература и слуховое восприятие речи § 4. Специфика художественной речи § 5. Поэзия и проза 4. Текст § 1. Текст как понятие филологии § 2. Текст как понятие семиотики и культурологии § 3. Текст в постмодернистских концепциях 5. Неавторское слово.. Литература в литературе § 1. Разноречие и чужое слово § 2. Стилизация. Пародия. Сказ § 3. Реминисценция § 4. Интертекстуальность 6. Композиция § 1. Значение термина § 2. Повторы и вариации § 3. Мотив § 4. Детализированное изображение и суммирующие обозначения. Умолчания § 5. Субъектная организация; «точка зрения» § 6. Со- и противопоставления § 7. Монтаж § 8. Временная организация текста § 9. Содержательность композиции 7. Принципы рассмотрения литературного произведения § 1. Описание и анализ § 2. Литературоведческие интерпретации § 3. Контекстуальное изучение Глава V. Литературные роды и жанры 1. Роды литературы § 1. Деление литературы на роды § 2. Происхождение литературных родов § 3. Эпос § 4. Драма § 5. Лирика § 6. Межродовые и внеродовые формы 2. Жанры § 1. О понятии «жанр» § 2. Понятие «содержательная форма» в применении к жанрам § 3. Роман: жанровая сущность § 4. Жанровые структуры и каноны § 5. Жанровые системы. Канонизация жанров § 6. Жанровые конфронтации и традиции § 7. Литературные жанры в соотнесении с внехудожественной реальностью Глава VI. Закономерности развития литературы 1. Генезис литературного творчества § 1. Значения термина § 2. К истории изучения генезиса литературного творчества § 3. Культурная традиция в ее значимости для литературы 2. Литературный процесс § 1. Динамика и стабильность в составе всемирной литературы § 2. Стадиальность литературного развития § 3. Литературные общности (художественные системы) XIX–XX вв § 4. Региональная и национальная специфика литературы § 5. Международные литературные связи § 6. Основные понятия и термины теории литературного процесса
|